О проекте
В постсоветском пространстве театры, как и другие некоммерческие организации, оказались в условиях рыночной экономики. Сегодня все театры в той или иной степени занимаются маркетингом, т.е. продвижением своих театральных продуктов.
Конечная желаемая цель театрального маркетинга — это увеличение количества зрителей, приходящих на спектакли. Достичь этой цели путем концентрации усилий на каком-то отдельном элементе маркетинга (скажем, увеличение количества афиш, или удешевления билетов) невозможно. Маркетинг будет эффективной стратегией, приводящей к желаемому результату, только тогда, когда все составляющие системы будут работать целенаправленно и слаженно.
Маркетинг организации начинается с анализа: макро- и микросреды, конкурентов, партнеров, собственного потенциала. Сориентировавшись в этих направлениях, увидев сильные и слабые стороны, возможности и риски, можно принимать правильные управленческие решения, которые будут планомерно вести к намеченной цели.
Наша компания проводит маркетинговое исследование по классической схеме Ф. Котлера: продукт — цена — каналы продаж — продвижение. В ходе исследования мы рассмотрим:
- ваши театральные продукты (спектакли, фестивали, бенефисы и пр.) — проведем деление на группы со схожими характеристиками для определения целевых пользователей и методов продвижения;
- ценовую политику вашего театра (принципы дифференциации цен, система скидок, конкурентоспособность, возможности привлечения дополнительных средств для развития театра);
- успешность продаж ваших театральных продуктов (заполняемость зала, каналы продаж, сайт театра как инструмент продвижения и продаж, SMM-маркетинг);
- рекламную и PR-деятельность театра (анализ выбираемых СМИ, совпадение целевых аудиторий СМИ и театра, эффективность рекламных сообщений, функциональность и привлекательность афиш и других рекламоносителей).