Открываем рубрику «Мнение экспертов» подборкой материалов по теме нашего блога. То немногое, что написано об управлении театром, раскидано на разных интернет-ресурсах, и найти материал бывает очень нелегко. Попробуем собрать в этой рубрике то, что есть смысл прочитать, а, возможно, и сохранить на своем ПК. 

«Связи с общественностью в театральном деле» 

Кандидат искусствоведения Софья Михайловна Апфельбаум в диссертации 2005 г. пишет об исключительной важности для театра освоения технологий связей с общественностью. Автор считает, что успехи в этом направлении формируют перспективы развития театра, его социального бытования в созданном коммуникативном пространсте. Работа не утратила своей актуальности и рекомендуется к прочтению PR-менеджерам театров.

Полный текст диссертации http://cheloveknauka.com/v/138197/d?#?page=1

 

«Театр начинается с Интернета» (2012 г.)

Ксения Рожкова — не просто теоретик, она «практикующий» PR-менеджер(работала в Московском детском театре эстрады) рассуждает о происшедших в последние десятилетия изменениях в театральной критике и театральной журналистике, о рождении и  особенностях театральной блогосферы, о путях эффективного взаимодействия старых и новых медиа. Автор опирается на мнения заслуженных мэтров и называет имена уже достаточно известных и популярных блогеров, пишущих о театре. Резюмируя, Татьяан говорит: «Если отбросить весьма смелые заявления, что театральную критику сегодня читают только профессионалы, а широкой аудитории она не нужна, то главный вывод можно сформулировать так: традиционная критика будет существовать, однако для дальнейшего развития и процветания ей необходимо адаптироваться и найти формы сотрудничества с новыми видами медиа».

Первоисточник и полный текст http://magazines.russ.ru/october/2012/3/r18.html

 

«Влияние информационных технологий на некоммерческий маркетинг»

Кандидат экономических наук, профессор Татьяна Всеволодовна Абанкина дает последовательный анализ влияния информационных технологий на маркетинговые составляющие: спрос и предложение Большой раздел статьи посвящен фандрайзингу как специфичной системе некоммерческого маркетинга.

Ссылка на текст, размещенный на портале НКО http://www.portal-nko.ru/finance/fran/16526

 

И напоследок — Театральная библиотека Антона Сергеева http://teatr-lib.ru

Об А.Сергееве в ПТЖ 15.03.2014 http://ptj.spb.ru/blog/anton-sergeev-odinochestvo-vseti