Маркетинговый аудит [Автосохраненный]

«Маркетинг и театр» — словосочетание для многих театральных деятелей абсурдное. «Искусство не может угождать интересам зрителей» — совершенно справедливое убеждение, и это главная особенность маркетинга в театральной сфере. Мы безусловно будем направлять маркетинговые действия на формирование зрительского интереса к искусству. Сухое слово «продажи» означает в нашем случае заполнение зрительных залов театра. Слишком уж коммерческое понятие «продвижение» на самом деле издавна хорошо знакомая для театров «кухня»: рецензии, анонсы, критические статьи и прочий театральный контент, размещаемый в различных источниках.

Особенностью нашего проекта является то, что данный маркетинговый аудит можно на 90 % выполнить, имея под рукой лишь internet. Несомненно то, что подобный аудит не вполне полноценный и не выстраивает всю картину деятельности театра. Но именно с этого ракурса — с точки зрения зрителя, располагающего интернетом и желающего сходить в театр, мы и постараемся взглянуть на деятельность каждого отдельного взятого театра.

Цель обследования: увеличение количества зрителей в результате сбора и анализа данных о маркетинговой деятельности театра.

Задачи:

  • исследование театральных продуктов (спектаклей, фестивалей, бенефисов и пр.), разделение на группы со схожими характеристиками для определения целевых пользователей и методов продвижения
  • исследование ценовой политики театра (принципы дифференциации цен, система скидок, конкурентоспособность, возможности привлечения дополнительных средств для развития театра)
  • исследование успешности продаж театральных продуктов (заполняемость зала, каналы продаж, сайт театра как инструмент продвижения и продаж, SMM-маркетинг)
  • исследование рекламной и PR-деятельности театра как важнейших составляющих маркетинга (анализ выбираемых СМИ, совпадение целевых аудиторий СМИ и театра, эффективность рекламных сообщений, функциональность и привлекательность афиш и других рекламоносителей).

Для проведения обследования используются такие методы как сбор информации, наблюдение, мониторинг, сравнение, эксперимент.

Результаты обследования будут содержать:

  • группы разнородных театральных продуктов и соответствующие им целевые аудитории потребителей / рекомендации по применению маркетинговых концепций и действий
  • анализ применяемых принципов ценообразования в сравнении с другими театрами и/или концертно-зрелищными организациями / рекомендации по применению опыта других организаций
  • анализ web-ресурсов театра, успешность интерактивного диалога со зрителями

Посмотрите полную презентацию проекта http://mix-marketing.ru/presentation