Сегодня снова мониторила поисковики по запросу «Купить билет в театр» — его задают 27877 пользователей ежемесячно. Вероятно, таким образом формулируют запрос те люди, которые уже знают, чего они хотят, т.е. имеют всю нужную им информацию о театре и спектакле. Сейчас они желают совершить покупку билета. Как же им может помочь интернет? Посмотрим результаты вместе?

Итак,dobavleniya-sajta-v-poiskovye-sistemy мы имеем 28 тыс. восторженных почитателей театра, желающих купить билет. Если эти люди делают запрос в интернете, значит, им нужен online-сервис, а именно:

— они хотят совершить покупку, не сходя с места (находясь дома, в офисе, в автомобильной пробке, на даче, в другой части света и т.д.);

— совершение покупки подразумевает выбор билета (театр, спектакль, место) и его оплату (также в режиме online);

— логично предположить, что пользователь рассчитывает на получение электронного билета (E-ticket) или обычного традиционного билета (билет БСО) с доставкой курьером или получением в кассе театра непосредственно перед спектаклем (из соображений экономии времени).

Посмотрим, что предлагает театралам интернет. Ниже привожу ТОП-10 по нашему запросу (выдача на мой IP-адрес по состоянию на 20.04.16).

Яндекс Гугл
1 market.yandex.ru

2 www.bileter.ru

3 spb.kassir.ru

4 ticketbest.ru

5 spb.ticketland.ru

6 SpbBilet.ru

7 artis.spb.ru

8 Parter.ru

9 spb.ponominalu.ru

10 maximilian.ru

1 http://www.bileter.ru

2 www.bileter.ru/afisha.html

3 https://spb.kassir.ru

4 artis.spb.ru

5 lensov-theatre.spb.ru/buy

6 bdt.spb.ru/визит-в-театр

7 www.mtfontanka.spb.ru/vizit-v-teatr/pokupka-biletov

8 theatre-buff.spb.ru/orderticket

9 www.sovremennik.ru/buy_ticket.php

10 www.teatrmost.ru/tickets

 

 

Выдача по Яндексу и Гуглу, как всегда, кардинально отличается. В Гугле мы снова видим театральные сайты, в Яндексе же — только провайдеры. Каким образом театральным сайтам удается пробиться вперед, мы уже говорили в обзоре Интернет-маркетинг театра.

Безусловными лидерами продаж являются билетные операторы bileter.ru и spb.kassir.ru. Это неудивительно, поскольку оба сайта «заточены» под online-продажи: есть описание площадок и событий, схемы залов, множество способов оплаты, доставка, удобная навигация по сайту, доступны современнейшие мобильные приложения. Естественно, сайты работают круглосуточно в автоматическом режиме. Все, что может пожелать жадный до времени интернет-пользователь! Театры, доверьте свои билеты этим операторам, и вы будете иметь стабильные продажи!

Посмотрим других операторов, попавших в ТОП по Яндексу.

  • SpbBilet.ru продает зрелищные и спортивные мероприятия, экскурсии, развлечения, концерты за рубежом. Функционал сайта — только бронирование билетов и доставка. Юзабилити плохое, сайт явно требует модернизации;
  • artis.spb.ru — также предлагает зрелищные и спортивные мероприятия, всевозможные развлечения. На сайте представлено множество театров, у каждого есть полноценная карточка-описание. Но опять же нет электронных билетов, только бронирование билетов БСО и доставка;
  • ticketland.ru  — представитель Московской дирекции театрально-зрелищных касс, на котором продают свои билеты только 10 театров Санкт-Петербурга. А зря! Сайт предлагает программу Карта зрителя, подарочные сертификаты и удобную систему PASSBOOK, «считывающую» билеты с мобильного телефона, планшета и пр.;
  • Parter.ru заявляет, что работает по 3 городам: Москве, СПб и Сочи, но на деле предлагает билеты только в московские театры. Занятно, что сайт оптимизирован под Питер, занимает ведущие позиции в поиске, а билеты не продает! Имеет англоязычную версию сайта и интересное уникальное предложение — FanTicket — печать красочных билетов с картинкой события;
  • spb.ponominalu.ru — удобный ресурс с отличным функционалом, продающий билеты на зрелищные и спортивные мероприятия, экскурсии, музеи, квесты, семинары и пр. Но театры на этом сайте вы не найдете, представлен только Русский балет в Доме офицеров;
  • ticketbest.ru — великолепный сервис продаж, которым пользуется большинство петербургских театров. Все удобно и просто, и 4-ая позиция по Яндексу. Осуществляет продажу E-ticket. Рекомендую!
  • maximilian.ru — тоже все отлично, но покупка осуществляется только через регистрацию на сайте, что не очень удобно для пользователей. E-ticket доступен для некоторых спектаклей.

P.S. в заключении хочу сказать, что билетные операторы находятся в условиях жесточайшей конкуренции. Те, кто сегодня вошли в ТОП-10, могут утратить свои позиции и уступить места другим ресурсам, вложивших больше усилий (или средств) в продвижение сайта. Поэтому театры должны отслеживать поисковую выдачу регулярно, не полагаясь на сегодняшние результаты, и заключать агентские договоры с новыми лидерами. Вот лишь несколько операторов, которые пока не вошли в первую десятку: www.biletsofit.ru http://muzbilet.ru https://radario.ru http://inter.ebilet.ru и мн. др.