Как продать театральные билеты
Сегодня снова мониторила поисковики по запросу «Купить билет в театр» — его задают 27877 пользователей ежемесячно. Вероятно, таким образом формулируют запрос те люди, которые уже знают, чего они хотят, т.е. имеют всю нужную им информацию о театре и спектакле. Сейчас они желают совершить покупку билета. Как же им может помочь интернет? Посмотрим результаты вместе?
Итак, мы имеем 28 тыс. восторженных почитателей театра, желающих купить билет. Если эти люди делают запрос в интернете, значит, им нужен online-сервис, а именно:
— они хотят совершить покупку, не сходя с места (находясь дома, в офисе, в автомобильной пробке, на даче, в другой части света и т.д.);
— совершение покупки подразумевает выбор билета (театр, спектакль, место) и его оплату (также в режиме online);
— логично предположить, что пользователь рассчитывает на получение электронного билета (E-ticket) или обычного традиционного билета (билет БСО) с доставкой курьером или получением в кассе театра непосредственно перед спектаклем (из соображений экономии времени).
Посмотрим, что предлагает театралам интернет. Ниже привожу ТОП-10 по нашему запросу (выдача на мой IP-адрес по состоянию на 20.04.16).
Яндекс | Гугл |
1 market.yandex.ru
2 www.bileter.ru 3 spb.kassir.ru 4 ticketbest.ru 5 spb.ticketland.ru 6 SpbBilet.ru 7 artis.spb.ru 8 Parter.ru 9 spb.ponominalu.ru 10 maximilian.ru |
1 http://www.bileter.ru
2 www.bileter.ru/afisha.html 3 https://spb.kassir.ru 4 artis.spb.ru 5 lensov-theatre.spb.ru/buy 6 bdt.spb.ru/визит-в-театр 7 www.mtfontanka.spb.ru/vizit-v-teatr/pokupka-biletov 8 theatre-buff.spb.ru/orderticket 9 www.sovremennik.ru/buy_ticket.php 10 www.teatrmost.ru/tickets |
Выдача по Яндексу и Гуглу, как всегда, кардинально отличается. В Гугле мы снова видим театральные сайты, в Яндексе же — только провайдеры. Каким образом театральным сайтам удается пробиться вперед, мы уже говорили в обзоре Интернет-маркетинг театра.
Безусловными лидерами продаж являются билетные операторы bileter.ru и spb.kassir.ru. Это неудивительно, поскольку оба сайта «заточены» под online-продажи: есть описание площадок и событий, схемы залов, множество способов оплаты, доставка, удобная навигация по сайту, доступны современнейшие мобильные приложения. Естественно, сайты работают круглосуточно в автоматическом режиме. Все, что может пожелать жадный до времени интернет-пользователь! Театры, доверьте свои билеты этим операторам, и вы будете иметь стабильные продажи!
Посмотрим других операторов, попавших в ТОП по Яндексу.
- SpbBilet.ru продает зрелищные и спортивные мероприятия, экскурсии, развлечения, концерты за рубежом. Функционал сайта — только бронирование билетов и доставка. Юзабилити плохое, сайт явно требует модернизации;
- artis.spb.ru — также предлагает зрелищные и спортивные мероприятия, всевозможные развлечения. На сайте представлено множество театров, у каждого есть полноценная карточка-описание. Но опять же нет электронных билетов, только бронирование билетов БСО и доставка;
- ticketland.ru — представитель Московской дирекции театрально-зрелищных касс, на котором продают свои билеты только 10 театров Санкт-Петербурга. А зря! Сайт предлагает программу Карта зрителя, подарочные сертификаты и удобную систему PASSBOOK, «считывающую» билеты с мобильного телефона, планшета и пр.;
- Parter.ru заявляет, что работает по 3 городам: Москве, СПб и Сочи, но на деле предлагает билеты только в московские театры. Занятно, что сайт оптимизирован под Питер, занимает ведущие позиции в поиске, а билеты не продает! Имеет англоязычную версию сайта и интересное уникальное предложение — FanTicket — печать красочных билетов с картинкой события;
- spb.ponominalu.ru — удобный ресурс с отличным функционалом, продающий билеты на зрелищные и спортивные мероприятия, экскурсии, музеи, квесты, семинары и пр. Но театры на этом сайте вы не найдете, представлен только Русский балет в Доме офицеров;
- ticketbest.ru — великолепный сервис продаж, которым пользуется большинство петербургских театров. Все удобно и просто, и 4-ая позиция по Яндексу. Осуществляет продажу E-ticket. Рекомендую!
- maximilian.ru — тоже все отлично, но покупка осуществляется только через регистрацию на сайте, что не очень удобно для пользователей. E-ticket доступен для некоторых спектаклей.
P.S. в заключении хочу сказать, что билетные операторы находятся в условиях жесточайшей конкуренции. Те, кто сегодня вошли в ТОП-10, могут утратить свои позиции и уступить места другим ресурсам, вложивших больше усилий (или средств) в продвижение сайта. Поэтому театры должны отслеживать поисковую выдачу регулярно, не полагаясь на сегодняшние результаты, и заключать агентские договоры с новыми лидерами. Вот лишь несколько операторов, которые пока не вошли в первую десятку: www.biletsofit.ru http://muzbilet.ru https://radario.ru http://inter.ebilet.ru и мн. др.
Спасибо за публикацию, очень правильно все написано!